Коробка передач снегохода - принципы работы

19-06-2015

Коробка

Коробка передач снегохода трехскоростного типа для утилитарных снегоходов.

1

1

Что такое электронный реверс?

Позволяет отказаться от передачи заднего хода.

При нажатии на кнопку RER двигатель автоматически снижает обороты холостого хода до 450-850 об/мин. После сигнала от второй триггерной катушки со значительным опережением подается одна искра, которая заставляет поршень двигаться в цилиндре в обратном направлении, и двигатель начинает вращать коленчатый вал в противополож­ном направлении. После этого запускается нормальный режим опережения зажигания при обратном вращении.

Поскольку на четырехтактных двигателях нет возможности реализовать идею элек­тронного реверса, как это сделано на двухтактных, вопрос о внедрении RER на снегохо­дах, смонтированных на шасси REV-XR с двигателем 4-ТЕС 1200, не рассматривается.

Поэтому была разработана новая, прочная, легковесная коробка передач с механи­ческим реверсом. Два главных приоритета, на что обращалось внимание при создании этой коробки — это небольшой вес и простота конструкции, т. е. гораздо меньшее коли­чество деталей.

Идея заключалась в том, чтобы изменить расположения механизма переключения, перенеся его с нижней шестерни коробки передач на верхнюю. Это позволило снизить вращающиеся массы и вес приблизительно на 50%.

Базовая конструкция очень схожа с той, которая реализована в механизме включе­ния реверса коробок передач, установленных на снегоходах оборудованных двигателем 4-ТЕС V 810. В ней используются промежуточная шестерня и вилка переключения. Эта вер­сия имеет два положения переключения — «вперед» и «реверс» и между ними отсутству­ет фиксированное нейтральное положение.

В новой коробке существует такое положение, при котором шестерня переключе­ния, приводимая вилкой, не контактирует ни с шестерней прямого хода, ни с шестерней реверса, то есть находится в нейтральном положении.

2

1

1

Обслуживание заключается в ежегодной замене трансмиссионного масла в коробке передач и ручной настройкой натяжения цепи по процедуре, аналогичной той, которая применяется для не механических версий коробок передач на снегоходах исполнения REV-XP.

Пробка для контроля уровня масла в коробке передач располагается на задней сто­роне корпуса коробки. Приблизительное количество масла, залитое до уровня контроль­ной пробки, составляет 250 мл.

Для моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx премиум-класса с максимальным количеством опций, для включения механического реверса двигателя 1203 был разработан электрический сервомотор, управляемый кнопкой на руле. Кнопка функционирует как обычная кнопка RER на 2-тактных снегоходах. Простое нажатие кнопки включает сервомотор и происходит пере­ключение между передачами переднего и заднего хода и обратно.

Электромеханический управляемый реверс имеет автоматический фиксатор, осо­бенностью которого является невозможность включения реверса при движении снегохо­да. 

1

Механизм переключения механический для 4-ТЕС V 810 состоит из 8 деталей и ве­сит 2,9 кг. Блок шестерен реверса этого механизма состоит из 29 деталей.
1

Механизм для 4-ТЕС 1200 состоит из 4 деталей и весит 1,5 кг. Блок шестерен ревер­са этой КПП состоит из 8 деталей.

1

 

 Кроме этого необходимо учесть вес вилок переключения и натяжителей цепи.

1

Подшипники этой модели КПП фиксируются в корпусе коробки на прессовую посад­ку. Чтобы разобрать коробку и снять валы в сборе с шестернями и подшипниками, необ­ходимо нагреть посадочные места подшипников при помощи горелки приблизительно до 200 °С. Валы могут быть сняты, когда температура будет достаточной.

Для сборки коробки также необходимо разогревать крышку в местах посадки под­шипников.

1

Масло, применяемое в КПП — XPS Synthetic chaincase oil 80W-140 (P/N 619590098). Объем заливаемого масла составляет 0,7 л.

Периодичность замены масла в КПП — первый раз после 500 км пробега, затем ка­ждые 3000 км или раз в год.

  • Пункт выдачи заказов:
  • г. Казань, ул. Ботаническая, 10а
  • Время работы: пн – пт с 9 до 18
  • Выходные: cб – вс
  • + 7 (965) 586-78-76

    + 7 (987) 290-89-07
  • E-mail: zakaz@motorecord.ru