Задняя подвеска снегохода - принцип действия

17-06-2015

1

Чтобы лучше понять устройство задней подвески, мы будем рассматривать отдель­но центральную и заднюю часть задней подвески.

Существуют несколько типов задней подвески:

■     TORK REACTION;

■     ARTICULATION SLIDE, используется на утилитарных снегоходах;

■     SC10;

■     SC 10-2;

■     SC 10-3;

■     SC-4.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА SC-4

1

1

Работа задних подвесок основана на едином принципе. Отличие заключается в различном расположении рычагов и амортизаторов. Передняя часть задней подвески влияет на распределение давления на опорную поверхность между гусеницей и лыжами. Задняя часть задней подвески влияет на гашение ударов и обеспечение максимального комфорта при движении по пересеченной местности. Иногда задняя часть задней подвески соединена с передней для улучшения распределения веса.

Конструкция задней подвески спроектирована с учетом выполнения двух функций:

■ увеличение давления на гусеницу при ускорениях;
■ поддержание необходимого натяжения гусеницы.

Конструкция задней подвески должна способствовать такому перераспределению веса снегохода при разгоне, которое бы увеличивало давление на гусеницу и тем самым способствовало улучшению ее сцепления с грунтом. Распределение веса можно регулировать с целью достижения более агрессивного стиля вождения. Загрузить переднюю часть снегохода для обеспечения надежного сцепления лыж с грунтом или разгрузить ее для движения по глубокому снегу. Такую регулировку можно применять ко всем типам задних подвесок.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ


Передний рычаг прикреплен к обоим полозьям и раме. Движущее усилие передается именно через этот рычаг. Когда передний рычаг поворачивается под воздействием движущей силы, исходящей от полозьев, передняя часть транспортного средства приподнимается, нагрузка на лыжи уменьшается, что приводит к смещению веса на гусеницу, благодаря чему улучшается ее сцепление с грунтом. Изменяя угол наклона переднего рычага, мы можем изменять вертикальную составляющую движущей силы, приподнимающую переднюю часть снегохода и загружающую его заднюю часть. Такая регулировка производится изменением длины ленточного ограничителя. Все эти силы возникают только при разгоне. При замедлении, баланс давления гусеницы и лыж на грунт будет определяться величиной предварительной затяжки пружины центральной части подвески. Чем больше величина предварительной затяжки пружины центральной части подвески, тем выше давление гусеницы на грунт и тем ниже давление лыж и наоборот. Амортизатор передней части задней подвески поглощает удары, приходящиеся в эту часть, и контролирует обратный ход пружины.
Рычаги, пружины и амортизаторы задней части задней подвески работают на поглощение ударов подвески и обеспечение комфортабельного и хорошо управляемого движения. Для моделей различного назначения применяются различные конструкции элементов. Изменяя настройки снегоход можно подготовить как к комфортабельной или спортивной езде, так и для тяжелой работы. В снегоходах различного назначения применяются различные амортизаторы.

По степени жесткости подвески подразделяются на следующие типы:

■ прогрессивной жесткости;
■ регрессивной жесткости;
■ линейной жесткости.

Степень жесткости определяется отношением длины хода амортизатора к величине хода подвески.
Регрессивная жесткость. Амортизатор имеет больший ход в начале хода подвески. При большом сжатии ход амортизатора значительно уменьшается. Такая подвеска предназначена для движения по хорошо укатанной лыжне.
На подвесках прогрессивной жесткости ход амортизатора прогрессивно увеличивается по мере сжатия подвески. Это позволяет подвеске легко преодолевать мелкие препятствия, практически не нагружая амортизатор, которые по-настоящему вступают в действие при преодолении крупных препятствий. Такая конструкция предназначена для движения по сильно пересеченной местности.
На подвесках линейной жесткости соотношение между перемещениями амортизатора и подвески практически постоянно. Этим обеспечивается одновременно комфорт и управляемость снегоходом.
В некоторых конструкциях подвески присутствует регулируемая тяга MOUSHN CONTROL, на других регулировка осуществляется перестановкой опор амортизатора. Благодаря такой настройке водитель может настраивать соотношение между ходом подвески и ходом амортизатора по своему желанию. Переставлением опоры амортизатора или настройкой тяги MOUSHN CONTROL меняем жесткость подвески.
На задних подвесках существует целая система соединений. Например, система АСМ, в состав которой входит тяга, соединяющая задний рычаг с полозьями. При возникновении движущего усилия на полозьях, благодаря этой системе передняя часть подвески связана с задней. Это улучшает сцепление гусеницы с грунтом и способствует сохранению давления на лыжи. Снегоход разгоняется без крена назад. Действие этой системы похоже на действие системы затяжки ленточного ограничителя, при которой не изменяется полезный ход подвески. Эта система связывает заднюю часть подвески с передней, но не наоборот. При ударе задней части о препятствие, благодаря системе АСМ, полозья снегохода сохранят близкое к параллельному (относительно грунта) положение. При ударе в переднюю часть — полозья будут повторять рельеф местности.
На подвесках SC 10-2 и SC 10-3 применяются соединительные блоки. Как и в системе АСМ, конструкция блоков обеспечивает связь задней части подвески с передней. Но такая система обеспечивает параллельное земле движение полозьев и при воздействии на переднюю часть подвески, т. е. устраняется повторный удар задней части о препятствие. Этим блоком можно регулировать связь задней части подвески с передней, но не наоборот.
В снегоходах различного назначения используются различные амортизаторы и пружины. Вид пружин и их характеристики могут варьироваться в зависимости от типа снегохода и его веса. Например, при движении с пассажиром пружины должны быть более жесткими, и с возможностью большей предварительной затяжки. При выборе пружины сверяйтесь с таблицей ее характеристик, учитывая вес водителя и стиль его вождения.

  • Пункт выдачи заказов:
  • г. Казань, ул. Ботаническая, 10а
  • Время работы: пн – пт с 9 до 18
  • Выходные: cб – вс
  • + 7 (965) 586-78-76

    + 7 (987) 290-89-07
  • E-mail: zakaz@motorecord.ru