Двигатель снегохода - сравнение двух- и четырёхтактных двигателей

При одинаковых диаметрах цилиндра, ходах поршня двигателя и частоте вращения коленчатого вала, в двухтактном двигателе теоретически может быть получена большая мощность, чем в четырехтактном, так как число рабочих циклов в единицу времени у двухтактного двигателя в два раза больше.
В действительности мощность двухтактного двигателя увеличивается не в два, а в 1,6—1,8 раза, т. к. часть хода поршня затрачивается на осуществление процессов впуска и продувки. Кроме того 5-10% мощности затрачивается на процесс выпуска. Чтобы обеспечить такую же мощность, четырехтактному двигателю нужен больший объем.
Устройство двухтактных двигателей проще, чем четырехтактных. В них гораздо меньше движущихся деталей. Из-за простоты, не нуждаются в постоянном, дорогостоящем техническом обслуживании.
Надо сказать, что достоинство простоты постепенно утрачивается. Цилиндр, или блок цилиндров двухтактного двигателя приближается по уровню сложности к головке четырехтактного.
При одинаковом диаметре цилиндра и ходе поршня крутящий момент четырехтактного двигателя больше, чем двухтактного. Таким образом, он может переместить больше груза на малых оборотах или быстрее разгоняться.
Долговечность двухтактных двигателей несколько ниже.
Удельный расход топлива меньше у четырехтактных двигателей.
Расход масла существенно ниже у четырехтактных двигателей.