Подождите
идет загрузка

Запчасти и аксессуары

для техники

активного отдыха

Заказать звонок
Обработка заказов
Пн-Пт: 9:00 - 18:00
Сб-Вс: выходной
Приём заказов: круглосуточно
Доставка по всей России
Наличный и безналичный расчет
Возврат товара в течение 14 дней
Гарантия качества товаров
Главная / О магазине / Новости/акции / Не все масла одинаковы!

Не все масла одинаковы!

13.01.2014

Двигателям E-TEC требуется высокотехнологичная масляная смесь – это могут обеспечить только оригинальные масла XPS.

Масло XPS

Не слушайте, я повторяю, не слушайте тех, кто говорит Вам о том, что все 2-тактные масла для снегоходов одинаковы! Несомненно, большинство снегоходов могут вполне спокойно работать и на обычных 2-тактных маслах. Однако высокотехнологичным 2-такным двигателям SKI-DOO E-TEC требуется только лучшая смесь, воплотившаяся в маслах XPS. Их уникальная формула была разработана исключительно для двигателей E-TEC. Только на 2-тактном масле XPS современный двигатель E-TEC будет с легкостью выполнять всевозможные поставленные водителем задачи, для которых он и проектировался долгие годы в инженерных лабораториях BRP (Bombardier).

В наших снегоходах BRP с двигателем E-TEC мы всегда старались использовать только рекомендованное масло XPS. Мы безоговорочно следовали заводским рекомендациям и заливали только XPS, не осознавая разницу между оригинальными и конкурирующими маслами. Короче говоря, нам приходилось так делать больше потому, что так надо было делать. Однако всю важность использования высокотехнологичного масла XPS в двигателях E-TEC с прямым впрыском мы осознали только тогда, когда отправились в путешествие по уникальным лабораториям, где неустанно работают над усовершенствованием и без того идеальной формулы масла BRP XPS.

Корпорация BRP основывает свою сбытовую политику на том, что масла XPS специально произведены для использования исключительно в двигателях ROTAX, во что мы охотно верим. Но нам бы хотелось, так, из чистого любопытства, узнать, из каких этапов состоит процесс производства и что делает масла XPS такими особенными. И что Вы думаете? Мы получили на свой вопрос более чем исчерпывающий ответ!

Достижения в разработках уникальных свойств масел XPS

- Мы встретились с Дэном Греггом (Dan Gregg), директором направления масел XPS, и с некоторыми другими VIP лицами, отвечающими за инновации и развитие, чтобы, собственно, обсудить, почему и для чего разрабатывалось масло XPS. Сначала мы говорили об истории, инвестициях и средствах, затраченных на развитие высокотехнологичного масла XPS, отвечающего всем стандартам и требованиям как BRP, так и двигателей ROTAX.

После всех усилий мы поняли, - начал свой спич Дэн Грегг, - что время, когда выражение «один размер подходит всем» давно кануло в лету. Перед инженерами XPS стояла наисложнейшая задача – создать масло № 1 в мире. Нам хотелось взять эту высоту. Поэтому, раз задав для себя высокую планку, мы не хотели размениваться на более легкие цели. На карту была поставлена наша репутация, репутация мирового производителя техники для активного отдыха, лидера в индустрии, и, конечно же, будущее компании в целом. Многие технологи XPS, инженеры, испытатели совместно со специалистами ROTAX перепробовали практически все без исключения составы, затратили тысячи часов на испытания и более чем три года на разработки и тестирования масла, которое, в первую очередь, было бы рекомендовано к использованию в двигателях ROTAX, и, во вторую очередь, производилось бы в больших количествах. Я повторю, был произведен колоссальный труд, колоссальный! Более чем один миллион полевых испытаний, тысячи моточасов, потрачено более 3 мил. долларов, и это всё это только для того, чтобы быть уверенным, что масло XPS полностью соответствует эксплуатационным требованиям двигателей E-TEC. Мы обладаем лучшей испытательной базой! Я приведу некоторую статистику испытаний: было выявлено, что поршни, работающие на маслах конкурентов, не выдерживали и 300 часов полевых испытаний.

- То есть Вы хотите сказать, что масло XPS является самым «продвинутым» высокотехнологичным маслом в мире?

- Да, я могу это с уверенность подтвердить! И подтвердить фактами!

- Хорошо, убедили! Теперь мы знаем, что потребности двигателей ROTAX разные, но, в то же время, очень просты и конкретны. Как потребности 2-тактных двигателей ROTAX могут отличаться от потребностей 4-тактных двигателей?

- Ну, 2-тактные масла имеют в основном 4 вида добавок: система присадок, растворитель, смазывающие и базовые компоненты. 4-тактные масла имеют 3 вида добавок: системы присадок, модификатор вязкости и базовые компоненты. При производстве масла обязательно добавляют растворитель. Растворители важны для снегоходного масла, поскольку они отвечают за вязкость и застывание. У масла XPS рекомендованная температура застывания масла равна - 40°. Затем добавляют смазывающие вещества, что помогает уменьшить трение, а также помогает сжигать масло экономно и без сильного дыма. И, наконец, добавляется система присадок. Присадки являются наиболее важным компонентом при производстве масла. Присадки - это то, что делают масло "рабочим". Ни в коем случае нельзя использовать 4-тактные масла в 2-тактных двигателях, если Вы, конечно, не находитесь в экстремальных условиях на грани жизни и смерти.

Двигатель ROTAX

На недавнем пресс-релизе новых видов масел XPS было отмечено следующее: «Самые жесткие требования стандартов EPA и неутихающая конкуренция заставили нас сделать двигатели ROTAX для продукции SKI-DOO более экологически чистыми и тихими, чем когда бы то ни было. Не смотря на то, что в двигателях ROTAX наибольшее внимание инженерами уделяется именно топливной системе, двигатели E-TEC могут похвастаться, пожалуй, самой сложной масляной системой, когда-либо построенной для 2-тактных снегоходов. В результате всех инноваций двигатели получили усовершенствованную и топливную, и масляную систему».

И так, если масло не будет должным образом защищать элементы двигателя и покрывать запчасти особым защищающим составом, то ходовые качества двигателя E-TEC будут очень слабыми и срок службы его будет очень коротким. В своей особой лаборатории химики XPS разработали особый нефтяной коктейль под названием XP-M05, который препятствует разрушению двигателя E-TEC при критических нагрузках. Масляный насос двигателей SKI-DOO E-TEC использует электронный соленоид, который активирует четыре поршня по четырем линиям - две линии смазки картера и две линии для смазки 3D RAVE клапанов. Кроме того, сложное программное обеспечение управления двигателем может варьировать расход масла от 50:1 весь путь до 100:1, в зависимости от того, как двигатель в настоящее время работает. Таким образом, система смазки ROTAX имеет свою собственную статистическую кривую, мало чем отличающуюся от показателей кривой топлива.

Отсутствие стандартов

- Одна из самых интересных заметок о снегоходных маслах: многие потребители могут и не знать, что до сих пор не существует производственных стандартов снегоходного масла, что нельзя сказать о маслах для легковых и грузовых автомобилей.

- То есть состав и свойства масел продиктованы только самими производителями, и эксплуатационные показатели масла могут быть непредсказуемыми. Я правильно понимаю?

- Да, именно так! Для того чтобы носить значок XPS/ROTAX на этикетке своей упаковки нужно отвечать по многим стандартам. Это своего рода печать, штамп одобрения того, что масло отвечает стандартам производителя техники. Сторонние производители масла могут утверждать, что их формула работает в системах E-TEC или в любых других снегоходных двигателях. Однако эти масла не были разработаны в сотрудничестве с инженерами E-TEC, они не были разработаны в соответствии с требованиями ROTAX. Есть основные, неписаные требования, такие как температура застывания, требования к составу, и многое другое. Можно произвести любое масло и продавать его как снегоходное, когда оно далеко от нужных стандартов. Двигатели E-TEC имеют свои уникальные смазочные требованиям, свои индивидуальные составы, обеспечивающие безотказную работу. Важно об этом помнить.

Масло XP-M05 является утвержденным синтетическим маслом для системы ROTAX, созданным специально для двигателей E-TEC. Формула XP-M05 имеет очень специфические добавки, которые выступают в качестве твердых смазок для высокой защиты от износа, уменьшения трения, некоторые добавки специально оборачивают металлические элементы двигателя особым составом, создавая защитный барьер, который функционирует в качестве диспергатора в зоне поршневых колец, предотвращая слипание. Наконец, добавки действуют как антиоксидант для защиты кольцевой зоны (критическая в двигателях ROTAX) и функционирует в качестве моющего средства, которое эффективно нейтрализуют загрязнения прежде, чем они могут привести к повреждению.

От химических к физическим испытаниям

Физическое тестирование является единственным способом определить, как действительно работает масло XPS и его аналоги. Корпорация BRP разработала ряд тестов для имитации условий работы снегоходного двигателя в сокращенные сроки службы. Испытатели провели заезд в тяжелых условиях, призванных максимально быстро сократить срок службы двигателя. Заезд состоял из 300 часов вождения на снегу или 12 000 миль (20 000 км). В испытаниях использовалось масло XPS и аналоговое масло.

- Мы проанализировали десятки поршней и цилиндров, прошедших этот экстремальный заезд, и поняли, что масла, провалившие тесты, очень сильно отличались от масел XPS. Состояние поршней, проработавших на неоригинальных маслах, было, мягко говоря, плачевным. Однако это не означало, что масла XPS остались без нареканий, но всё же в сравнении с маслами конкурентов продукция XPS показала себя во много раз лучше, она непревзойденно отвечала всем требованиям системы E-TEC.

"Некоторые из конкурирующих марок масел не соответствовали даже базовым смазывающим требованиям", - заявил Фредерик Десжардинс, главный инженер BRP. – Были и хорошие масла, но всё же они не были достаточно хороши для двигателя E-TEC. Тест показал, что использование неоригинального масла в двигателе ROTAX станет возможной прелюдией к катастрофическому отказу и дорогому ремонту".

Выводы

После нескольких катастрофических случаев, случившихся с моим двигателем (это было связано с использованием менее адекватного масла) и после прослушанных дискуссий о том, каких высот добились инженеры при создании масла XPS, мы еще больше осознали важность использования масла XPS, созданного именно для двигателей E-TEC, в которых оно и задумывалось применяться.

E-TEC является наиболее высокотехнологичным 2-тактным двигателем, когда-либо сделанным для снегоходов, поэтому и масло должно быть высокотехнологичным. Экономия нескольких долларов на покупке дешевого масла приведет только к дорогостоящему ремонту. Это просто наше мнение!

Определяющие доводы, почему ваш двигатель ROTAX заслуживает масло XPS

  • Мы провели сотни тестов над маслом и над созданием лучшей формулы, пока не остановились на идеальном решении
  • Присадки для масла являются уникальными, разработанными именно для уникальных потребностей двигателей E-TEC
  • Уникальный состав утвержден в результате многих тысяч моточасов пробега
  • В течение трёх лет мы инвестировали более $ 3 млн. и провели более 1 миллиона миль полевых испытаний на развитие как 2-тактных, так и 4-тактных масел XPS. В то время как наши конкуренты тратят миллионы долларов на рекламу своих масел, мы вкладываем миллионы на разработку масел.

Марк Бончер (Mark Boncher), американский сноукроссер

Распродажа