Снегоход BRP Ski-Doo - машина, которая изменила зиму
Начиная с 1969 года, в различных странах было выпущено более 1,6 миллиона снегоходов. Технологии продолжали эволюционировать с поразительной скоростью. Однако, впервые за всю историю данной отрасли, постепенно начала вырисовываться тенденция к снижению производства, связанная с топливным кризисом 1973 года.
В рекламных проспектах того года были описаны образы, соответствующие различным моделям снегоходов: «T'NT- серебряная пуля; Olympique - лесной скиталец; Nordic - снежный аристократ; Elan - машины с лёгкой поступью; Skandic 335 и Valmont 440/440ER - машины, созданные для работы».
По мере развития снегоходного спорта менялись дизайн и цветовая палитра снегоходов Ski-Doo. Три модели T’NT стали полностью серебристыми; Nordic поменял свой цвет на благородный коричневый; обновлённая гоночная модель F/A превратилась в комбинацию насыщенного чёрного, бело-жёлтого и оранжевого цветов.
Компания Bombardier предложила радикальную концепцию снегохода типа «side-by-side» («бок о бок»). Новая модель Eliteс парными 15-дюймовыми (38,1 см) гусеницами, высоким ветровым стеклом и двигателем, расположенным в задней части, предоставляла прекрасную возможность для исследования постоянно развивающейся системы маршрутов вдвоём со спутником. Плавающая подвеска была усовершенствована при помощи монолитных подвижных колодок и поддерживающих колёс, уменьшающих трение.
Среди прочих нововведений были: регуляторы напряжения, переключатели света фар, мягкие поручни, бамперы по всей окружности и новые задние тормозные фонари. Все модели были оборудованы первыми в отрасли аварийными кнопкам выключения. Вследствие появления новых государственных стандартов безопасности и допустимого шума, компания Bombardier модернизировала систему впуска и выпуска, а также обеспечила изоляцию капотов всех моделей с помощью антирезонансной пены. В результате уровень шума удалось сократить на 40 процентов.
Вентиляционные решётки большего размера способствовали лучшему охлаждению двигателя, как наружным воздухом, так и нагнетаемым с помощью вентилятора. Капоты моделей Elan, Olympique и Nordic были выполнены из поликарбоната, в то время как капоты остальных моделей изготавливались из стекловолокна. Эффективность тормозов на моделях T’NTF/A была увеличена за счёт использования гидравлического привода. Модели T’NT 400 F/A выпускались с полупроводниковой системой зажигания. Новый двигатель Rotax объёмом 293 куб. см дебютировал в составе модели T’NT, в то время как выпуск двигателей рабочим объёмом 640 и 775 куб. см был приостановлен.
В целях обеспечения большего комфорта было модернизировано сиденье модели Alpine. Лыжи этой же модели стали оснащать гидравлическим амортизатором. На задней платформе появилось дополнительное пространство для багажа. Из соображений конкуренции в рекламных материалах перестали указывать параметры мощности. Разнообразные программы безопасности, учреждённые компанией Bombardier, завоёвывали высшие награды, каждый год присуждаемые американским журналом SnowGoer.