Подождите
идет загрузка

Запчасти и аксессуары

для техники

активного отдыха

Заказать звонок
Обработка заказов
Пн-Пт: 9:00 - 18:00
Сб-Вс: выходной
Приём заказов: круглосуточно
Доставка по всей России
Наличный и безналичный расчет
Возврат товара в течение 14 дней
Гарантия качества товаров
Главная / О магазине / Новости/акции / Стартер снегохода

Стартер снегохода

03.06.2015

Электростартер

Системы запуска

Стартер снегохода – это система запуска, которая придаёт коленчатому валу частоту вращения, необходимую для запуска двигателя. Существуют электростартеры и ручные стартеры.

Электростартер снегохода

Цепь системы запуска состоит из двух частей:

  • управляющая цепь (цепь слабого тока);
  • цепь питания электростартера (цепь большого тока).

Цепь слабого тока состоит из стартера, выключателя, предохранителя и обмотки соленоида стартера. Эта цепь называется управляющей, так как именно она предназначена для управления соленоидом стартера, который служит для замыкания цепи питания элек­тростартера. Провода, используемые в управляющей цепи маленького сечения от 1,5 до 3,0 мм потому, что по ним проходят малые токи. В этой цепи всегда стоит предохрани­тель.

Цепь большого тока включает в себя аккумуляторную батарею, соленоид стартера в качестве выключателя и сам стартер. Она называется цепью большого тока потому, что по ней на электростартер поступает ток большой силы. В связи с этим в этой цепи ис­пользуются провода большого сечения от 3,5 до 5,5 мм.

Типы применяемых стартеров

Стартер с соленоидным приводом

Соленоид крепится к корпусу стартера. При включении стартера ток поступает на соленоид, и возникшее магнитное поле воздействует на плунжер соленоида и толкает его внутрь. Соединенный с вилкой плунжер придает ей движение и она, в свою очередь, приводит в зацепление привод маховика дви­гателя. В конце своего хода плунжер упирается в медную шайбу или контактную пласти­ну. Посредством этой пластины замыкается цепь питания стартера, что приводит к вра­щению коленчатого вала двигателя. Такая конструкция обеспечивает вращение стартера только при полном зацеплении с приводом маховика двигателя. В механизме привода ма­ховика предусмотрена обгонная муфта, которая предотвращает передачу вращения от маховика при запуске двигателя, когда частота вращения коленчатого вала начинает превышать частоту вращения вала стартера.

Стартер с инерционным приводом

Соленоид такого стартера находится вне его корпуса. Он отличается от предыдуще­го механизмом ввода в зацепление привода маховика. Для этой цели в нем используется вместо соленоида сила инерции. Шестерня привода маховика крепится на валу стартера с винтовой нарезкой. На некоторых моделях шестерня привода маховика устанавливается прямо на валу стартера, а на некоторых шестерня привода маховика соединяется с валом стартера через зубчатую передачу. Благодаря тому, что электромотор стартера начинает быстро вращать вал, а шестерня привода маховика в силу своей инерции стремиться ос­таться в неподвижном состоянии, начинается ее поступательное движение вперед, обу­словленное наличием винтовой нарезки на вале электромотора стартера, вдоль которой она и перемещается. Когда шестерня привода маховика целиком входит в зацепление с венцом двигателя дальше она двигаться не может из-за стопора, расположенного на кон­це вала стартера и ей не остается ничего другого, как вращаться .вместе с валом стартера и передавать вращение на основной двигатель. Как только частота вращения маховика двигателя превысит частоту вращения стартера, шестерня привода маховика отсоединя­ется, т. к. начинается обратное движение шестерни по винтовой нарезке.

Ручной стартер

Стартер с обгонным приводом

Узел стартера представлен здесь только электромотором. Соленоид и привод заце­пления находятся вне этого узла. Зубчатая передача, соединяющая вал электромотора стартера и венец маховика обеспечивает соответствующее передаточное отношение. Ос­новным активным компонентом этой системы является обгонная муфта. Через зубчатую передачу вращение передается на обгонную муфту, а от нее на коленчатый вал двигате­ля. Эта муфта предотвращает передачу любого крутящего момента на электромотор стар­тера. Как только частота вращения коленчатого вала превысит частоту вращения вала стартера, обгонная муфта выводит стартер из зацепления с коленчатым валом. Все шес­терни находятся в зацеплении постоянно, но как только стартер заканчивает свое дейст­вие, шестерни останавливаются, а обгонная муфта начинает свое действие. Управляющая цепь оснащена системой блокировки стартера. Система блокировки не допускает включе­ния стартера при включенной передаче или при активизации тормозной системы. Она со­стоит из различных выключателей и датчиков, предназначенных для управления цепью слабого тока. При разомкнутой управляющей цепи ток на соленоид, задачей которого яв­ляется передача питания на стартер, не поступает и стартер не включается.

Ручной стартер снегохода

Состоит из барабана, установленного на конце коленчатого вала и корпуса, вклю­чающего в себя шкив, пружину, водило и шнур. При вытягивании шнура шкив начинает вращаться, вводя в зацепление водило с барабаном, а через барабан и коленчатый вал. Когда шнур отпускается, водило выходит из зацепления с барабаном, а шнур наматывает­ся под воздействием пружины.

Раньше существовала еще одна система запуска — кикстартер. Приводится в дви­жение ногой. Для передачи крутящего момента на коленвал снегохода здесь применяется система шестерен и валов, которые вращают коленчатый вал через первичный привод трансмиссии.

Распродажа